пятница, 16 мая 2014 г.

Kraków, ogród botaniczny

09/05/2014
Jest dziewiąta trzydzieści czasu lokalnego.
Wszystko na swoim miejscu i w układnej zgodzie.
W dolince potok mały jako potok mały.
Ścieżka w postaci ścieżki od zawsze do zawsze. 
Las pod pozorem lasu na wieki wieków i amen,
a w górze ptaki w locie w roli ptaków w locie. 

Jak okiem sięgnąć, panuje tu chwila.
Jedna z tych ziemskich chwil
proszonych, żeby trwały.

Wisława Szymborska, Chwila 
Ну здравствуй, Краков. Давно мы с тобой мечтали познакомиться, и вот наконец-то. Да еще в какое время - в мае, с ранней аномальной весной, когда вдруг зацвело все сразу - и яблони, и сирень, и ландыши. И по этому поводу - фотографии ботанического сада, который находится при биологическом факультете Ягеллонского университета. То есть вот факультет - и сразу за ним этот сад, ну разве не чудеса? Только ради этого можно туда поступать.
Я навсегда влюбилась в Польшу. То есть я и раньше ее любила, но за эту поездку влюбилась как-то по-новому, по-особенному. Там я всегда чувствую себя почти как дома. Польские города, европейские, но не штампованные и совершенно самобытные, польский язык, такой мягкий и понятный, даже те слова, которые читаешь или слышишь в первый раз. Но больше фотографий я покажу, и может быть расскажу, в следующий раз, а здесь наверное лучше оставить как можно больше тишины. Такой и был час, проведенный там - тихий, спокойный, в лучах теплого вечернего солнца. Практически без людей (кроме этих двух старичков, ходящих за ручку и едящих банановый щербет на лавочке под благоухающей сиренью). Этот парк, кажется, полон всяких тайн и сказок, заброшенных поросших мхом дорожек, вековых дубов с дуплами и прудов, окруженных папоротником высотой по пояс.



4 комментария:

  1. отличное настроение
    немного напоминает наш ботансад, правда там народ ходит, но все равно хочется собраться и поехать на природу или в сад.
    p.s. ты следила за старичками?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только он меньше,и уютнее, как мне показалось. Мне не нравится, как у нас цветы высажены - в этом поле у входа, как грядки, там даже не походишь толком. А там все ближе к естественной природе. Хотя я давно в нашем не была, нужно сходить, говорят, там 100 сортов сирени О__о

      Даа! Они такие няшечки, ходили за ручку. Но я постеснялась их в открытую сфотографировать, когда они сидели на лавочке и ели мороженое)

      Удалить
  2. Я как всегда заворажен твоими фотографиями! В том году, летом,я был в Польше,да и в Кракове, но как-то попасть в ботанический сад не удалось :(
    Но могу сказать : bardzo pęknie zdjęcia ! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dzękuję bardzo!
      Будут еще фотографии с Кракова.

      Удалить