понедельник, 29 сентября 2014 г.

Hearts, still wandering in the Atlantic Ocean

Когда ты так долго готовишься к своей первой в жизни встрече с океаном тяжелее всего примириться с мыслью, что свидание ваше закончится так скоро. Впрочем, со временем у меня всегда были нелады. Оно сжимается, растягивается, скачет и принимает какие заблагорассудится формы по своему собственному желанию, а мне остается молча наблюдать. Можно завести шарманку: ведь еще месяц назад.. Но лучше пусть здесь, среди опадающих листьев и новых обязанностей, будет нечто совсем другое. Хорошо, что мне хватило ума записать это там. Пусть все смешается - рассветы, закаты, слова, буквы, волны, счастье, тоска, тогда и сейчас.

Океан, ты - живой и все время разный. 
Я уже знаю, что он осядет соленым комком в горле, будет першить йодом и водорослями - всю долгую, долгую зиму. 

Я пишу это, мои волосы завиты от соли, мои локти тонут в песке, иногда океан шумит так громко, что кажется, будто на всех парах подъезжает поезд или взлетает самолет. А иногда, особенно по ночам, притворяется поступью незнакомца сзади или шепотом русалок.
Переливающееся, шелестящее стаккато волн, а если одна такая волна окатит тебя с ног до головы, то почувствуешь все сразу - легкий бриз, щекотку и песню на неведомом языке. 
Сливаешься с песком, скалами, становишься чайкой, аэропланом парящей в небесах таких голубых, словно кто-то раскрасил их акварелью, не разбавляя.
Уезжать - это искусство, которому мне еще предстоит научиться. Я уже заранее чувствую, что обречена на провал. Океан закручивает волны в огромные свертки пены, не спеша, одну за другой, словно в замедленной съемке. Соль на губах - а как же грустно будет привезти домой тяжелое, набухшее от соли полотенце, и потом еще несколько недель подряд находить следы песка с побережья абсолютно во всех вещах. Океан оставляет их на прощание, словно близкий друг из чужой страны.
Научиться радоваться тому, что еще не произошло - вот искусство.
Бесконечные прогулки вдоль, и возвращение уже затемно. Семьи, дети, безмятежность, та самая легкость бытия.
Океан швыряет брызги мне в лицо, вроде бы нежно, но я все же не могу понять природу его действий, не могу понять - он зло или добро? Он не ласков, как южное море, он буйный и даже агрессивный иногда, молодой весельчак и старик одновременно. Я боюсь его - все же. 
Наши рассветы, а когда день начинается с завтрака с видом на безлюдный берег - разве жизнь не прекрасна, разве не стоят все на свете трудности одной единственной возможности быть и видеть?
Каждый закат, я помню каждый из них. Помнишь? Этот был с бутылкой белого и мультиком "Эрнест и Селестина".
Я смотрю на горизонт, и мне сложно представить, что вот там - Африка.
Мы проводим все дни здесь, и да - не пропустили ни одного заката. Вчера был очень сильный отлив - океан обнажил свои земли на несколько десятков метров, усыпанных осколками ракушек - наверное, древних, как исчезнувшие города. Люди ходили по побережью до самой темноты, с рвением собирая красивейшие его дары - и мы тоже.
И все же, мне показалось, океан голоден, непрестанно и дико, и он с радостью поглотит все, что подвернется ему под руку, и всех, кто потеряет бдительность. Достаточно ли одной прожитой жизни подле его берегов, чтобы понять суть его? Этим ли вопросом задавались мореплаватели и первооткрыватели, Васко да Гама и Магеллан, отдавая свои жизни на милость неизведанной, блестящей бесконечности? 
Океан бесконечен, и первобытен. Сложно также представить, что ничего не было - а он уже был, и все мы произошли оттуда, вышли из его недр. 
Так странно возвращаться в сентябрь. Видите пар, поднимающийся с побережья? Это концентрат самого вкусного на свете запаха. Я так боялась забыть его, вдыхала, как безумная, но все без толку - уже и не вспомнить. Больше не першит. Почему нет эфирного масла с запахом океана? 
Я скучаю, каждую секунду.

2 комментария:

  1. Очаровательный океан и тебя тоже не отпустил... Просто удивительный рассказ-рассуждение :)

    ОтветитьУдалить
  2. Оо..нет слов! Это же волшебно!

    ОтветитьУдалить