суббота, 4 января 2014 г.

Christmas Riga

Я очень хотела тоже успеть "подвести итоги" ушедшего года, но. Возможно, я еще вернусь к этому в ближайшее время, а пока отмечу главное, что подарил мне этот год: ощущение дороги, путешествий, и всех тех чудесных перемен, которые они с собой несут. Нет, я всегда до безумия любила это дело, но в этом году было так много самолетов, поездов, вокзалов и билетов, так много эмоций, кадров, воспоминаний, что я поняла одну важную вещь: я не хочу тратить деньги ни на что больше, кроме путешествий (ну и пленок ;) Зачастую я уезжала из нового города, не купив себе "на память" ничего - лишь с несколькими десятками фотоснимков и воспоминаниями, которые греют меня потом, как настоящий огромный камин. И еще кое-что: я по-прежнему много фотографирую в поездках, но не так лихорадочно и бестолково, как раньше. Теперь, если я нахожусь в красивом месте, то далеко не всегда лезу за камерой; иногда важно позволить себе просто быть там, запомнить все сердцем. 
Ну а ниже - лучший подарок, которые мы только могли придумать друг другу на Рождество и новый год, чтобы избавить себя от мучительного поиска - поездку в Ригу! 

Наверное, многие приходят в восторг от одного процесса планирования будущей поездки - поиска отеля, билетов, информации - и я не исключение. Как только в начале декабря всевозможные билеты были забронированы, стало сразу легче переносить этот оказавшийся каким-то тягучим, серым и нервным месяц. В последние выходные тринадцатого года мы вновь очутились на вокзале незнакомого нам пока города, без карты и четкого плана, как всегда. Я была простуженная и уставшая, дул холодный морской ветер, но: каждый раз, когда я выхожу из поезда-самолёта-захлопываю дверь машины в новом городе, меня переполняет невиданное счастье и любопытство. Хочется узнавать все-все на свете. Что-то, так похожее на чувство, когда мы выходили из поезда в Эдинбурге или Манчестере, когда я с нетерпением шла по бесконечным коридорам Гатвика - то же самое случилось вновь. Вот она Рига, и мы в ней. Мы не знаем здесь никого, ни одного человека, у нас нет претензий к политической системе этой страны или ее новшествам в сфере образования, мы не думаем о резко подскочивших ценах и не сравниваем - "а, вот, было время". Этот город открывает нам лишь некоторые свои стороны, и этого вполне достаточно, это все, что я хочу узнать. 
Я вижу уютные кафе с живой музыкой и невероятно вкусным глинтвейном и грогом прямо из бочек на улице, рождественские ярмарки, улыбки продавцов, с гордостью признающихся, что все эти варежки и носки они связали сами, стопроцентная шерсть. Я вижу пряники в глазури, имбирное печенье и сахарных петушков на палочках. Я вижу реку Даугаву, большую, темную и холодную, как море. Я вижу долгий путь через мост домой - но это очень, очень счастливый путь. 
Нежности ^^
Рига такая праздничная и уютная, лишь там я в полной мере почувствовала приближающийся новый год, а по приезду домой ощущение как рукой сняло. Еще она оказалась полной неожиданностей, сюрпризов и совпадений. В воскресенье мы хотели поехать в Юрмалу, но шел дождь, и, прогуливаясь по улочкам старого города, мы внезапно набрели на русский театр. Через десять минут начинался спектакль "Маленький принц", и билеты еще были! Это оказалось очень хорошая и душевная постановка. Однажды мы совершенно случайно очутились в милейшем ресторанчике с живой музыкой - каверами Coldplay и прочими чудесностями. А в другой раз - в уютном чайном доме, просто покорившим меня. Посмотреть, как здание выглядит снаружи, можно здесь, ну и несколько наших фотографий.
  
Спасибо Риге за чудесные выходные, наполненные нежностью, любовью и теплом. Это действительно получился чудесный подарок. И да: тратя деньги на путешествия, становишься только богаче. 
Кстати, ирония в том, что я пишу это из еще одного нового для меня города, раскинувшегося у подножия гор  - Зальцбурга. Сегодня целый день гуляли по нему, забирались на высокую гору, в замок, было тепло и хорошо, и плюс одна пленка. Но об этом чуть позже. А я не собираюсь останавливаться: при любой возможности нужно, нужно куда-нибудь ехать, узнавать новые места, новых людей, узнавать себя. Бесконечно открывать, наблюдать, просто быть и принимать. Приятие жизни как она есть, здесь и сейчас, пока ты еще на этой планете и пока эта планета еще в этой галактике. Для меня это единственный путь, только так, и никак иначе.    

2 комментария: