четверг, 28 ноября 2013 г.

My little November trip / film only

В этот раз контраст по возвращении был слишком силен.
Тогда я прилетела домой в конце лета, здесь было тепло и хорошо, и я не видела родных полтора месяца.
Сейчас я прилетела домой в середине ноября. Там было солнечно, листья только начали желтеть, и тем не менее рождество уже чувствовалось во всем, оно было в витринах, пабах, магазинах и на улицах.  Назад я летела, сидя в самом конце самолета одна на ряду, солнце грело через иллюминатор, а вокруг расстилалась пустыня из волшебных закатных облаков. Затем – долгий полет вниз через огромное облако, и вот я здесь, в непроглядном тумане, мороси и грязных дорогах (казалось бы, стереотипная английская погода, а вышло все наоборот).
Но лучше рассказать, в какую сказку я попала на целых пять дней. По традиции, только кадры, снятые на пленку. Фотографировать на пленку в этот раз было особенно волнительно, ощущение такое, будто ловишь себе в коллекцию редкую бабочку-воспоминание.
Глядя из иллюминатора на огромный остров, расстилающийся подо мной, мне не верилось, что вот я снова здесь, и в то же время это казалось очень даже правильным и само собой разумеющимся, как будто я в некотором роде возвращаюсь домой. Когда настало время улетать тогда в конце августа, я не испытывала той щемящей тоски, которая появляется, когда вдруг очень четко осознаешь, что в это место вряд ли уже когда-либо вернешься. Насчет Англии я знала наверняка – вернусь, вернусь еще много раз, и уезжала с легким сердцем.
Во второй раз этот город полюбился мне намного, намного больше, чем в первый. Я застала его в удивительное время – во-первых, в солнечную, как будто сентябрьскую погоду, во-вторых, в самый низкий туристический сезон в году, а, значит, во время пустых парков, относительно безлюдных музеев и свободного перемещения по набережным, ура! В этот раз город не давил, не утомлял, не ослеплял. Он просто жил, был собой и позволял мне так же просто жить в нем, просто стать его частью.
Да, этот город – он бесконечно живой. В морозном воздухе, искрящейся на солнце Темзе, забытых газетах на сиденьях в метро, в каждом захудаленьком кафе и магазинчике, на центральных и не центральных улицах, в вое сирен и смене светофоров чувствуется жизнь. Жизнь в людях, спешащих на  работу в костюмах и со стаканчиком кофе. Жизнь в школьниках в одинаковых пиджаках и жилетках и школьницах в одинаковых юбках и гольфах, смеющихся на весь автобус. Жизнь, никогда не останавливающаяся, никогда не спящая, но стоит свернуть на забытую безлюдную улочку или зайти за кованные ворота парка, как ты оказываешься как будто бы за волшебной непроницаемой стеной, в обители тишины и совершенно другом мире.
 
Находясь там, просыпаясь там, засыпая там, я чувствовала праздник, и у меня в голове постоянно вертелась цитата про «праздник, который всегда с тобой», хоть я и знаю прекрасно, что Хемингуэй приписывал эти слова Парижу. Наверное, в этом есть вина приближающегося рождества, мерцающих огоньков в витринах и пабах, катков тут и там, безумного разнообразия новогодних подарков – всевозможных сладостей, игрушек, всего-всего-всего.  Но есть в этом перманентном ощущении праздника и нечто, не связанное с рождеством, только я пока не могу уловить, что именно.
Mom ^^
 Этот город такой эклектичный, такой разный, казалось бы, совершенно несочетающиеся вещи сочетаются в нем удивительнейшим образом. И он говорит, «я готов принять тебя, потому что ты тоже разный». Разглядываю людей непрестанно, изучаю лица. All of them are so different and everyone of them has his own unique story to share. Никогда не знаешь, кто этот человек перед тобой – коренной лондонец, эмигрант, турист, и от этой неясности, многосторонности выбора, возможности-всего-на-свете я прихожу в восторг. Для меня Лондон – это тысячи, нет, миллионы путей, миллионы людей, миллионы домов. Это великая история, великие люди и судьбы. Это жизнь.
И, там правда-правда уже совсем Рождество :)
 
Having dinner at the oldest pub in Kensington.
Regent Street is even more marvellous this time.
Ice rinks everywhere
Наверное, прозвучит странно или пафосно, но для меня Англия - это почти дом. Это воспоминания, в которых всегда тепло. Я помню удивительное количество мелочей - ни об одной другой стране мне столько не припомнить. Теперь к летним воспоминаниям добавились осенние, и у меня такое чувство, будто я владею редкой и очень ценной шкатулкой. Я так отчетливо знаю, что вернусь в это место еще много-много раз. Обещаю.

4 комментария:

  1. Очень понравилось! Если не секрет, какую пленку Вы используете?

    ОтветитьУдалить
  2. I smiled so much when I found your blog. I feel we are the same in so many ways. I had to translate your pages to English so I can read your thoughts, and I do know sometimes there are certain feelings in words used in other languages that just aren't the same when translated in English (or in any language) but I feel so much for all that you said. It's so nice to know there are other people out there in the world, no matter how distant, that still REALLY live. Thank you for being you, for taking time to breathe everything in, for watching the world and seeing beauty in the small things, for realizing how amazing it is that all of us have our own stories to share. Also, thank you for documenting life and sharing them online. So much love, dear stranger. Love, C

    http://thegypysoul.ph/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Chiara, thank you so much for your shining words, you can't even imagine how much it means to me that you find time to look at my photos and appreciate them! It gives me endless energy and positivity. I smiled all the time when reading your comment.
      Unfortunately, the link on your site doesn't work :( Wanna see who you are, dear stranger!

      Удалить