пятница, 16 мая 2014 г.

Film lovers only

Думаю, в скором времени я совсем перейду на пленку, особенно когда приобрету себе среднеформатную камеру. Недавно я поняла, что цифра несколько "испортила" меня: беспрестанное щелканье ("какой-нибудь кадр да получится") развращает. Мне не хотелось бы, чтобы процесс запоминания окружающего мира именно в этот его прекрасный и навсегда уходящий момент превращался во что-то механическое, а, когда снимаешь на цифру, все к этому и идет, ведь так сложно устоять перед соблазном сделать еще парочку кадров на авось, ну и еще вот с этого ракурса. А момент-то уходит тем временем. Пленка - это тренировка моего внутреннего чувства прекрасного. Выжидать, подловить красоту именно в нужный момент - щёлк! - и она уже у тебя в катушке. Единственная и настоящая. А когда дело доходит до поездок - тут вообще караул. Начиная с этой зимы я беру с собой в путешествия только пленочного друга и две-три катушки (цифрового тоже беру для очистки совести, но он успешно отлеживается в гостиничных номерах). Так я учусь жить в настоящем - вот в этих улицах, садах, замках, соборах, которых мне посчастливилось увидеть - а не лихорадочно щелкать все вокруг. С нашей осенней поездки в Оксфорд, например, у меня осталась тонна цифровых фотографий, и что? Руки до сих пор не доходят разобрать, так их много, а вот сам город я помню весьма смутно, и теперь восстанавливаю воспоминания по фотографиям, вот это грусть. Безусловно, совсем без цифры не обойдешься в наше время, и в каких-то конкретных ситуациях ее использование - весьма разумное, если не единственно верное решение, но вот снимать для себя я теперь буду преимущественно только на пленку. Учиться, ошибаться, экспериментировать - в мире аналоговой фотографии очень много всего интересного. Сразу правильно кадрировать, сразу правильно выставлять свет, как говорит наш преподаватель по фотографии. И главное - никакой искусственности, обмана, минимум фотошопа и избавление от мучительного выбора лучшей фотографии из десятка в общем-то одинаковых.
             На фото - чудесная малышка, добрейшее и милейшее создание из всех людей на планете, и по совместительству моя сестричка. Скоро покажу больше пленочного няш-мяша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий